Адрес:
Тула, ул. Кутузова, д. 162
Режим работы:
пн-сб 10:00-20:00
E-mail:
savinavto@yandex.ru
Есть вопросы? Звоните! +7 (910) 940-31-23 +7 (4872) 71-81-31

Топливная система современного грузовика

Топливная система современного грузовика

Данная статья – это краткий обзор топливной системы грузового автомобиля: из каких частей она состоит, какие задачи выполняет, какие запчасти для грузовиков требуется периодически покупать для неё.

Топливная система грузовика осуществляет хранение горючего и доставляет его из баков к силовой установке. Если идти как раз по этой цепочке, то система состоит из собственно баков, трудопроводов, фильтров, запорной арматуры, датчика расхода и подающего топливо к двигателю насоса. Ещё один элемент, который также относят к этой системе — впрыск. Именно система впрыска имеет для дизельных и бензиновых двигателей серьёзные отличия. Остальные составные элементы по конструкции очень схожи для обоих типов мотора.

В грузовиках топливный бак, как правило, располагается не в задней части шасси, а непосредственно за кабиной водителя. Стандартный бак, рассчитанный на 600-700 километров пробега, дополняется часто вторым, запасным. Они объединяются в таком случае в одну систему. Топливный бак от внешней среды полностью изолирован. Для его вентиляции, для удаления излишков паров горючего служит специальное устройство.

Из бака горючее забирает топливный насос. Иногда его располагают непосредственно в баке (насос погружного типа). Привод у него также может быть различным — либо это электропривод, либо механический. Также может устанавливаться насос подпитки, нормализующий давление в топливной системе. Не стоит путать насос, забирающий горючее из баков, с ТНВД — топливным насосом высокого давления.

Здесь же, внутри топливного отсека располагается ещё и датчик топлива. Устройство его донельзя простое — поплавок и потенциометр. Поплавок удерживается на поверхности жидкости. Он механически жёстко связан с потенциометром и при изменении уровня топлива меняется сопротивление последнего. Изменения напряжения в контуре улавливает указатель уровня топлива, преобразуя их в показания стрелки на приборной панели.

Как и в любой гидросистеме здесь есть, также, редукционный клапан, сбрасывающий излишки горючего обратно в бак по сливной магистрали, и топливный фильтр. Именно эта часть топливной системы в российских условиях — самая уязвимая. Скупиться на регулярную замену фильтров однозначно не стоит.

Последняя инстанция — это система впрыска. Она смешивает топливо в нужной пропорции с воздухом и под напором разбрызгивает его в камере сгорания. Особенно сложно устроена эта система у дизелей. ТНВД следует обслуживать только у квалифицированных специалистов.