Адрес:
Тула, ул. Кутузова, д. 162
Режим работы:
пн-сб 10:00-20:00
E-mail:
savinavto@yandex.ru
Есть вопросы? Звоните! +7 (910) 940-31-23 +7 (4872) 71-81-31

Диагностика и ремонт катализатора

Замена и удаление катализатора, ремонт катализатора и диагностика на работоспособность

Стоимость работ: от 3000 до 8000 руб (в зависимости от сложности снятия и устройства выхлопной системы).

Время выполнения работ: от 1ч.

Что такое "катализатор" и зачем его удалять

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – это часть выхлопной системы, служащая для дожигания отработавших газов из двигателя до определенных норм токсичности. Находится он либо в приемной трубе, либо после неё. Внутри катализатора располагается сотовая конструкция в основном на керамической основе.

В процессе эксплуатации автомобиля небольшие частицы масла попадают на соты катализатора, закупоривая их и ухудшая прохождение газового потока, также люди нередко используют 92 бензин, который бывает очень плохого качества, что может быстро вывести из строя даже новый катализатор. Кроме того, бывает, что водители эксплуатируют автомобили с проблемами в топливной системе, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси, вызывающей перегрев и оплавление сот катализатора. Все вышеперечисленные причины со временем приводят к выходу из строя катализатора.

Типичные повреждения катализаторов:

"Toyota Camry" 2.7 л - горел "Check engine". На фото видно выпадение катализатора и прогар сот. "Hyundai Accent" - повреждение и проплавление катализатора "Hyundai Santa Fe" - разрушение сот катализатора
Катализатор Toyota Camry
Катализатор Hyundai Accent Катализатор Hyundai Santa Fe

Последствия поломки катализатора могут быть очень печальные. Мы регулярно ремонтируем двигатели иномарок и отечественных машин со "сгоревшими кольцами", потерявшими размер поршнями, вызывающими дизельный звук бензинового двигателя, прогоревшими клапанами и тому подобными поломками.

Все эти поломки происходят из-за резкого увеличения температуры выхлопных газов с 400-700 градусов Цельсия до 1100 и выше в случае забитого катализатора. Газовый поток с такой температурой может расплавить все что угодно.

Характерными признаками забитого катализатора являются: ухудшение динамики разгона автомобиля, увеличение расхода топлива, увеличение угара моторного масла, увеличение рабочей температуры двигателя. Нередко загорается лампа "Check engine",показывающая неисправность катализатора. Так как же поступить при такой поломке?

Существуют 2 способа решить эту проблему: первый - это купить новый катализатор, но зачастую его цена доходит до 60000 рублей. Второй способ, который мы практикуем чаще всего - вырезать поврежденный элемент, доработать банку(сделать пламегаситель) и перепрограммировать ЭБУ до норм ЕВРО 2. Этот способ дешевле и значительно эффективнее простой замены, так как автовладелец получает улучшение разгонной динамики автомобиля. От применения китайских дешевых заменителей мы отказались, в связи с их недолговечностью.

Стоимость работ по удалению катализаторов не фиксирована, так как она зависит от количества катализаторов, трудоемкости монтажа-демонтажа, состояния крепежных элементов и привалочных плоскостей фланцев. Стоимость работ определяется после осмотра автомобиля.

Мы имеем техническую возможность проверить катализатор на вашей машине путем измерения противодавления в выхлопной системе и осмотром лицевой части катализатора эндоскопом, если есть такая необходимость.

Подробную информацию о стоимости ремонта катализатора и дополнительные услуги можно узнать по телефону +7 (910) 940-31-23 или +7 (4872) 71-81-31 или по почте


Пример алгоритма работ по удалению катализаторов приведен ниже. Эти работы производились на автомобиле Suzuki Grand Vitara.

Лицевая часть катализатора (видны следыподплавления сот катализатора) Вскрытие катализатора
Лицевая часть катализатора Вскрытие катализатора Вскрытие катализатора
На фотографии видна трещина и место приплавления сот, вызванное перегревом
Место приплавления сот Место приплавления сот Место приплавления сот
Переделанные банки катализатора, готовые к монтажу    
Банки катализатора