Тула, ул. Кутузова, д. 162
схема проезда
пн-пт 10:00-20:00
Профессиональная
консультация
Написать

Как выбрать зимнюю резину? Советы, цены

Как выбрать зимнюю резину? Советы, цены

И вот она – зима! Для всех детишек зима – это пора радости и счастья. Снег, лед, горки и елки новогодние, каникулы ну что может быть лучше? Как говорится: «Тазик оливье и миска мандаринов». Но вот для владельцев автомобилей это опять вечная суматоха, ведь нужно выбрать средства для ухода за машиной, разную мелочь вроде: щеточка, лопата, скребло и так далее.

На самом деле все зависит от специальной зимней резины, которую вы поставите, а она должна быть качественной и хорошо выбранной. Поскольку от этого может зависеть ваша жизнь и других участников дорожного движения. Чаще всего выбор резины зависит от вашего опыта, погодных условий, а в разных регионах они бывают разными, и, конечно же, «двигатель» прогресса – реклама. Но, все же, общие рекомендации, все-таки, есть, и мы сейчас попробуем разобраться.

Шипованная и нешипованная

В принципе, тяжело сказать какая из них лучше. Шипованная должна обеспечивать хорошее поведение автомобиля на льду (во время гололеда), но это зависит от фирмы производителя, поскольку есть нешипованная резина, которая показывает себя на гололеде во много раз лучше. Одними из основных факторов также является рисунок шин, и их состав.

Шипованные шины

Предназначены для гололедов или накатанного снега, в этих условиях они демонстрируют высокий коэффициент сцепления шин с дорогой. Можно купить уже готовую шипованную резину, а можно и ошиповать обычные зимние шины. Соответственно чем больше шипов, тем лучше. У автомобиля сократится тормозной путь и вероятность пробуксовки тоже. Сами шипы должны быть хаотично разбросаны по всей площади шин, а не выстроены в одну линию. Знайте! Не вся резина годна для ошиповки, а потому консультируйтесь с продавцами.

Подробнее о моделях. Из шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя ведут зимние шины Nokian (Нокиан). Их преимущество в том, что шипы у них имеют квадратные срезы, а не круглые, как у остальных. Последняя модель 2012 года под индексом 8, в зависимости от необходимого типоразмера, будет стоить вам от 120 до 520 у.е. за одну шину.

Неошипованнные шины

Если ездить по глубокому снегу, то тут уже не так важна ошипованость вашей резины, как рисунок ее протектора. Опыт показывает, что рисунок в виде прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке очень эффективен. Глубина его тоже очень важна, в среднем этот параметр составляет от 8 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин.

Если в вашей местности зимой чаще всего слякоть и дожди, то есть зима мокрая, мы советуем выбирать шины с направленным рисунком, он помогает отводить воду от колес (напоминает летние дождевые шины, рисунок протектора схож с «елочкой»).

Среди нешипованной резины одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины составляет около 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для вашего автомобиля.

А вот покупка японских зимних шин Bridgestone (Бриджстоун), например Blizzak REVO-2 обойдется вам от 80 до 300 y.e.

Общие советы по выбору зимней резины

Зачастую, зимняя "обувка" служит 2-5 сезонов, потом глубина протектора стает меньше 4 мм, а значит, их следует менять.

По поводу размера шин, брать нужно ту, которая указана производителем. Поскольку, если брать шире, то увеличится пятно контакта колеса с дорогой. И еще при этом уменьшится сцепление шины с поверхностью, за счет распределения массы автомобиля.

Но раз уж вам не удалось найти нужного размера шин, то остановитесь на меньшей по ширине модели, нежели большей, а вот большей по высоте профиля.

Пользование зимней резиной

Большинство водителей меняют шины уже после гололедов, первых морозов и снега, но это не правильно. К зиме нужно готовиться, а потому специалисты рекомендуют ставить зимнюю резину при температуре около 7 градусов. Так как это предотвращает количество аварий и жертв на зимних дорогах.

Шины, как шипованные, так и нет, требуют обкатки, а именно: гладкое, не резкое торможение, аккуратность на поворотах. Если так получилось, что снега на дорогах нет, то будьте очень осторожны на асфальте, поскольку шипы могут быстро стереться.

Ну и в конце, как обещалось, мы порекомендуем вам некоторых, хорошо себя зарекомендовавших производителей шин. Если вы предпочитаете отечественного производителя, то мы советуем модели фирм Amtel или КЯ (Красный Яр).

Лучше ситуация выглядит у иностранных компаний, и выбор больший: Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone. Хотя покупка из принципа заграничной продукции глупа, поскольку это не всегда качество, и наши шины могут хорошо себя показать. При этом соответствуя известному предлогу – цена-качество.