И вот опять наступает момент, когда необходимо "переобувать" автомобиль. В условиях нашего климата, приходится дважды в год сменять резину. Хорошо если смена происходит только колес, когда имеется второй комплект (резина уже надета на диски), тогда данная операция не составляет большого труда. А вот если необходимо перебортировать колеса, то здесь возникает много вопросов, в зависимости от вида и типа резины.
Как известно резина бывает зимней и летней. Зимнюю резину изготавливают из мягкой резины (специальный состав), которая хорошо сцепляется с дорогой в холодное время года. Но при теплой погоде зимняя резина вследствие мягкости, влечет за собой быстрый износ. При езде на зимней резине по асфальту возникает больше шума и увеличивается расход топлива. Летняя резина более жесткая и выдерживает высокие температуры без деформаций. С наступлением холодов, летняя резина становиться чересчур твердой, что увеличивает тормозной путь и плохо влияет на управляемость автомобиля, а также уменьшает срок её службы.
Ну и конечно же существует средний вид резины – всесезонные шины, которые являются улучшенной разновидностью летних, но они не пригодны для езды в условиях нашего климата, а предназначены для южных районов и стран.
В данной статье не рассматривается один из главных факторов – это классификация шин, который также влияет на выбор того или иного типа резины. Данный материал указан в статье "Классификация шин".
Для чего же нужно менять резину? – Ответом на данный вопрос является обеспечение вашей безопасности, а также безопасности пассажиров и других участников движения. Поэтому необходимо вовремя ставить нужный тип резины, исходя из целей, которые ставите перед собой, будь то езда в городе или пригороде, по асфальту или укатанному снегу. Не стоит забывать про то, что все колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели. Для каждого автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый вид резины.
Решение данного вопроса зависит от множества факторов: вид дорожного покрытия, местность, длительность езды и другие. Выбрав необходимую резину нужно выждать необходимое время. Так, например, для смены неважно, что дорога еще не покрыта снегом и льдом. Замена шин происходит по рекомендациям при +7°С и ниже. Проблемы возникают при установке шипованных шин в теплое время, так как повышается износ шипов, повреждению дорожного покрытия и ухудшают управление на сухом асфальте.
nЗамена резины с летней на зимнюю и наоборот – является серьезным делом, так как здесь надо знать и о маркировках на различных типах шин. Данный материал также поможет Вам узнать некоторые особенности шин и дополнительные их параметры.
Автосервис "Golden Engine" призывает Вас вовремя менять шины во избежании негативных последствий и рекомендует Вам правильно вести обслуживание автомобиля.